Кран Грейфер Электро-магнит Траверса Железо-отделитель Блок управления Вибро-разгрузчик Дроссель Весо- измеритель Захват ИБП Литье Скоба Трансфор- матор
Кран Грейфер Электро-магнит Траверса Железо-отделитель Блок управления Вибро-разгрузчик Дроссель Весо- измеритель Захват ИБП Литье Скоба Трансфор- матор

Блоки управления электромагнитами: история возникновения

Для того чтобы начать работу грузоподъемным электромагнитом Вам необходим специальный блок управления, который подключается к трехфазной сети переменного тока 220 либо 380 Вольт. Особенностью наших блоков является работа в режиме пробоя магнита и повреждения кабеля. Корпусы наших блоков управления надежны, защищены от пыли и влаги, устойчивы к вибрациям.

В первое время электромагнитами управляли при помощи командо-аппаратов и цепи намагничивания-размагничивания, источником постоянного напряжения служила система состоящая из генератора с двигалем, либо селеновый выпрямитель с трансформатором. Такая система работала следующим образом: контакты командо-аппарата замыкали/размыкали соответствующие цепи при переходе из одного положения в другое. Такая система была надежна и часто выходила из строя, а также могла вызвать поломку электромагнита.

Спустя несколько десятилетий появились контакторы большей мощности и электромеханические реле времени. Релейные системы имели большое количество аппаратов, требующих обслуживания и настройки. Блоки управления ПМС работают и сейчас на некоторых предприятиях, для их питания также требуется полупроводниковый выпрямитель с трансформатором или блоком балластных резисторов. Большие габариты, низкие надежность и КПД, а также высокая стоимость делают эксплуатацию таких блоков экономически нецелесообразной.

Дальнейшее развитие электроники позволило создать полупроводниковые блоки управления. Первым сирийным тиристорным блоком стал ПН-300, его питание осуществлялось непосредственно от промышленной сети переменного тока 220/380 Вольт. У данных блоков гараздо меньшие масса и габариты, по сравнению с предыдущим поколением. В новом поколении блоков появилась возможность сепарации грузов, а также значительно снизилась стоимость. Данные блоки имели низкую надежность работы в режиме частых коротких замыканий. Позже появилась модель ПН-400, которая имела иную схемотехнику силовой части и микропроцессорную схему управления, что позволило уменьшить себестоимость и ввести  функции диагностики. Опыт эксплуатации ПН-400 выявил ряд их серьезных недостатков, которые ограничивали область применения блоков для управления электромагнитами малой и средней мощности.

Новым этапом стала модернизация блока ПН-300 и появление  ПНМ-300 с трехфазной силовой частью, микропроцессорным управлением, силовыми элементами повышенной мощности. Для управления несколькими магнитами, а также электромагнитами повышенной мощности был разработан блок управления ПНМ-600. В последствие, на смену блокам ПНМ пришли новые - ПНС. Блоки управления ПНС основаны на модульных системах, что позволяет уменьшить массу блока, повысить надежность и технические характеристики.

Следующим шагом в развитии блоков управления стало появление в конструкции блока консоли управления, состоящей из ЖК дисплея и кнопок управления ржимами работы. Консоль может быть как встроена в корпус блока управления, так и быть вне его. Данные блоки управления получили маркировку ДПН (ДПН-125, ДПН-200).

Блоками управления ПНС-300/600, ПНГ-300 и ДПН-125/200 устанавливаются на железнодорожные краны ОАО "Кировский машзавод 1 мая», экскаваторы «Ковровец» и «ТВЭКС».